Метеопрогноз, обещавший днём в пятницу дожди, не сбылся, поэтому квалификация в Формуле 2  на трассе в Шпильберге проходила без особых неожиданностей. Как и предполагалось, гонщики мешали друг другу на трассе, и проехать нормальный круг из-за плотного трафика было непросто; опять же, как это часто бывает на Red Bull Ring, времена не раз аннулировались из-за нарушений пределов трассы.

При этом фавориты остались прежними – в начале сессии о своих претензиях на поул заявили Виктор Мартен – именно он первым возглавил протокол сессии с более-менее репрезентативным результатом – Фредерик Вести, Тео Пуршер и Джек Дуэн. Правда, лучший круг австралийца был аннулирован, и он откатился на пятую строчку.

После перерыва, получив свежую резину, все гонщики вернулись на трассу, чтобы предпринять решающую атаку на поул. Мартен сразу улучшил собственное время – сразу почти на три десятых (1:14,643), но Вести, Пуршер, Куш Майни и Дуэн проигрывали ему не так уж много и ещё вполне могли улучшить свои результаты.

Но это в теории, а на практике часы неумолимо тикали, время сессии истекало, а французский гонщик команды ART, занимающий 10-ю строчку личного зачёта, оставался на первой строчке.

Незадолго до окончания квалификации Джехан Дарувала, изо всех сил пытавшийся проехать круг как можно быстрее, вылетел с трассы в районе 6-го поворота, и всё могло закончиться аварией, но индийскому гонщику удалось избежать крупных неприятностей, однако, разумеется, он так и остался на 10-й строчке. Однако стартовать с поула в субботнем спринте ему не удастся, потому что был аннулирован круг у кого-то из тех, кто был впереди него, и Джехан оказался девятым.

Правда, по ходу своей неудачной попытки Дарувала помешал Энцо Фиттипальди, и бразилец не смог улучшить свой 6-й результат. Но этот эпизод был единственным любопытным событием сессии, которая так и завершилась победой Виктора Мартена. Второй раз в своём дебютном сезоне в Формуле 2 француз, пару недель назад отпраздновавший 22-летие, будет стартовать с поула.

Рядом с ним на первом ряду стартового поля будет машина Фредерика Вести, лидера личного зачёта. А с третьей позиции основную гонку уик-энда начнёт Тео Пуршер, уступающий датчанину в чемпионате не так уж много – 11 очков.

С поула в спринте при этом стартует Джек Кроуфорд, американский гонщик Hitech, поднявшийся сегодня на 10-ю строчку протокола. Впрочем, так будет лишь в том случае, если никого из гонщиков первой десятки не накажут пост-фактум, что тоже нельзя исключать.

Результаты квалификации

Пилот
Команда
Время
Разница
Круги
1. В.МартенART Grand Prix1:14.64314
2. Ф.ВестиPrema1:14.782+0.13916
3. Т.ПуршерART Grand Prix1:14.813+0.17014
4. К.МайниCampos Racing1:14.858+0.21514
5. Д.ДуэнVirtuosi Racing1:14.860+0.21718
6. Э.ФиттипальдиCarlin1:14.953+0.31016
7. А.КордилVirtuosi Racing1:14.987+0.34414
8. А.ЛеклерDAMS1:15.017+0.37416
9. Д.ДарувалаMP Motorsport1:15.085+0.44217
10. Д.КроуфордHitech GP1:15.087+0.44415
11. Р.ФерсхорVan Amersfoort Racing1:15.128+0.48517
12. Х.-М.КорреаVan Amersfoort Racing1:15.203+0.56017
13. Д.ХаугерMP Motorsport1:15.237+0.59416
14. Р.НиссаниPHM by Charouz1:15.244+0.60117
15. З.МэлониCarlin1:15.374+0.70016
16. А.ИвасаDAMS1:15.469+0.82616
17. Р.СтанекTrident1:15.502+0.85915
18. Б.БенавидесPHM by Charouz1:15.650+1.00717
19. О.БерманPrema1:15.690+1.04716
20. К.НовалакTrident1:15.702+1.05915
21. А.ХаджарDAMS1:15.808+1.16511
22. Р.БошунгCampos Racing1:15.828+1.18515

Источник