В этом году гонки Формулы 2 проходят в Австралии только второй раз, и после двух этапов молодёжной серии в личном зачёте лидирует Зейн Мэлони, представляющий такую экзотическую страну, как Барбадос.

Гонщик Rodin Motorsport в начале месяца одержал две победы в Бахрейне, но в Саудовской Аравии главную гонку уик-энда выиграл Энцо Фиттипальди, в этом году выступающий за Van Amersfoort Racing, и поднялся на вторую строчку личного зачёта. Однако Деннис Хаугер из MP Motorsport уступал ему всего одно очко, и его, конечно, тоже следует считаеть одним из фаворитов сезона.

Разумеется, задача Мэлони в этот уик-энд – упрочить свои позиции и нарастить преимущество, тогда как его ближайшие соперники, конечно, хотят его догнать, а в идеале и опередить, и Хаугер сразу обозначил свои намерения, показав лучшее время на тренировках.

Общее внимание также было приковано к Оливеру Берману, в Джидде неожиданно дебютировавшему в Формуле 1 – он тогда отлично справился с трудной задачей, заработав для команды Ferrari очки за 7-е место. Но теперь 18-летний британец вернулся за руль машины Формулы 2 команды Prema.

Квалификация в Ф2 прервалась едва начавшись, произошло это из-за того, что на трассе остановилась машина Виктора Мартена. А остановилась она из-за того, что в самом начале сессии французский гонщик молодёжной программы Alpine допустил ошибку примерно в той же точке круга, что и Алекс Элбон на первой тренировке в Альберт-парке.

Разница в том, что Мартену повезло больше – машину он не разбил, но она заглохла в опасном месте, и на трассе появились красные флаги. Все остальные гонщики вернулись на пит-лейн, а австралийские маршалы приступили к эвакуации техники.

Через какое-то время сессия продолжилась, и первым более-менее нормальное время показал Куш Майни, индийский гонщик команды Invicta Racing, однако с первой строчки его тут же подвинул Пол Аарон, первым проехавший круг быстрее 1 минуты 30 секунд. Но на вторую позицию поднялся Хаугер, уступив эстонцу совсем немного.

Понятно, что Аарон оставался на промежуточном поуле недолго, и его время по очереди улучшали Андреа Кими Антонелли, Габриэль Бортолето, Айзек Хаджар и Хаугер. Однако эстонский гонщик Hitech заметно прибавил и вернулся на самый верх протокола с временем 1:29,385, которое осталось лучшим результатом первой половины квалификации.

Все поехали за свежей резиной и вернулись на трассу, когда до окончания квалификации оставалось десять минут. Поскольку асфальт в Альберт-парке  не слишком абразивный, то, с одной стороны, прогреть резину перед быстрым кругом не так просто, с другой, на одном комплекте без потери скорости можно проехать больше одного быстрого круга.

Мэлони успел показать лучшее время сессии, прежде чем на трассе появились жёлтые, а потом и красные флаги – на этот раз из-за вылета с трассы Джека Кроуфорда, американского гонщика DAMS, причём машину он разбил и принёс команде искренние извинения.

В очередной раз квалификация была остановлена, когда до конца сессии оставалось чуть больше 4 минут, а на первой строчке оставался гонщик с Барбадоса, проехавший круг за 1:29,374. В теории в этой ситуации дирекция гонки могла принять решение, что сессия продолжена не будет, однако на практике заезды всё-таки возобновились, поскольку четырёх минут достаточно, чтобы проехать хотя бы один быстрый круг.

Бортолето на своей единственной попытке перестарался, не удержал машину на трассе, а когда возвращался, едва не помешал своему напарнику, Майни, показать хорошее время, однако Куш всё-таки смог улучшить результат Мэлони. Но это был ещё не конец истории про квалификацию Формулы 2 в Альберт-парке, потому что время индийца по очереди перекрыли Ричард Ферсхор, Андреа Кими Анттонелли и вышеупомянутый Деннис Хаугер, за которым и осталось последнее слово.

И было это слово норвежца весьма убедительным, поскольку результат Антонелли он перекрыл сразу на 0,3 секунды. Больше отличиться на городской трассе в Мельбурне не удалось никому, потому что под занавес сессии машину разбил, вылетев с трассы, Энцо Фиттипальди. Т.е. нельзя исключать, что ещё кому-то удалось бы проехать хороший круг, но этого мы никогда не узнаем, потому что сессия закончилась.

Таким образом поул выиграл Деннис Хаугер, а рядом с ним из первого ряда стартового поля основную гонку уик-энда начнёт Андреа Кими Антонелли, которому на двух предыдущих этапах сезона не очень везло, но будем надеяться, что на этот раз гонщик молодёжной программы Mercedes сможет исправить положение. А поул в спринте достался Роману Станеку, показавшему сегодня 10-й результат.

Результаты квалификации

ПилотКомандаВремяРазницаКруги
1. Д.ХаугерMP Motorsport1:28.69414
2. A.АнтонеллиPrema1:29.038+0.34415
3. Р.ФерсхорTrident1:29.173+0.47914
4. К.МайниVirtuosi Racing1:29.313+0.61914
5. З.МэлониRodin Motorsport1:29.374+0.68014
6. П.АронHitech GP1:29.385+0.69113
7. Х.МартиCampos Racing1:29.429+0.73515
8. А.ХаджарCampos Racing1:29.470+0.77613
9. Г.БортолетоVirtuosi Racing1:29.502+0.80816
10. Р.СтанекTrident1:29.594+0.90015
11. З.О'СалливанART Grand Prix1:29.632+0.93814
12. Р.МиатаRodin Motorsport1:29.702+1.00815
13. Ф.КолапинтоMP Motorsport1:29.972+1.27814
14. Д.ДюрксенPHM Racing1:30.005+1.31114
15. Т.БарнардPHM Racing1:30.232+1.53815
16. О.БерманPrema1:30.570+1.87613
17. Р.ВиллагомесVan Amersfoort Racing1:31.083+2.38914
18. Э.ФиттипальдиVan Amersfoort Racing1:31.578+2.88412
19. А.КордилHitech GP1:31.741+3.04714
20. Х.-М.КорреаDAMS1:31.828+3.13414
21. Д.КроуфордDAMS1:55.308+26.61408
22. В.МартенART Grand Prix1:59.836+31.14203

 

 

Источник