Чао Коллет выиграл субботний спринт Формулы 3 в Спа. Вместе с ним на подиум поднялись впервые в карьере Тейлор Барнард и Пол Арон, который уже в четвёртый раз в сезоне финишировал в первой тройке.

Накануне организаторы Формулы 3 приняли решение сократить продолжительность спринта с 15 до 12 кругов, а воскресной гонки с 18 до 15. Причина точно такая же, по которой была сокращена воскресная гонка на прошлом этапе в Венгрии – опасения, что шины не выдержат большую дистанцию.

Субботнее утро встретило гонщиков Формулы 3 облачной погодой, но сухой трассой, хотя отдельные участки оставались влажными. Тем не менее, на старт все вышли на сликах.

Стартовавший с поула Хью Бартер сохранил лидерство в первом повороте, однако на прямой перед пятым поворотом его обогнали Тейлор Барнард и Чао Коллет. Пол Арон, стартовавший вторым, ещё на выходе из первого поворота пропустил Барнарда и Коллета.

По ходу первого круга Бартер пропустил Арона и Джонни Эдгара, опустившись на пятую строчку, а в конце круга в борьбе за лидерство Коллет обогнал Барнарда. Лидер чемпионата Габриэль Бортолето поднялся на двенадцатое место.

В середине пелотона на выходе из восьмого поворота между Себастьяном Монтойей и Кристианом Мэнселлом произошло столкновение. Себастьян сошёл, а Кристиан с проколотым колесом смог доехать до боксов. На трассу выехал автомобиль безопасности, чтобы убрать разбитую машину команды Hitech GP.

Гонка возобновилась на четвёртом круге. Первая четвёрка сохранила позиции. На выходе из первого поворота Зак О’Салливан обогнал Дино Бегановича, а на прямой перед пятым в борьбе за пятое место Зак обогнал Бартера.

В десятом повороте в борьбе за десятое место между Марти и Мини произошло столкновение. Мини с повреждённой машиной остался стоять в зоне безопасности, а Марти попробовал вернуться на трассу, но выехал прямо под колёса Идо Коэна – между ними произошло столкновение, которое закончилось сходом обоих гонщиков.

Ещё одним сошедшим, но уже в пятом повороте стал Оливер Гёте. Он был вынужден остановиться на трассе из-за сломанной задней левой подвески. На трассу во второй раз выехал автомобиль безопасности.

Бернд Майландер покинул трассу в конце седьмого круга. На торможении перед первым поворотом Джонни Эдгар заблокировал передние колеса, этим воспользовался О’Салливан и вышел на четвёртое место. Тройка лидеров позиции сохранила. В конце круга лидирующий Коллет показал лучшее время.

На девятом круге лидер чемпионата Габриэль Бортолето потерял скорость на прямой перед пятым поворотом и был вынужден остановиться за пределами трассы. Причиной схода оказалось поломка задней подвески, которую ему повредил Дино Беганович на торможении в первом повороте. Бортолето остановился в опасном месте, поэтому для того, чтобы убрать машину с трассы пришлось в третий раз выпустить автомобиль безопасности.

Оперативно убрать машину Бортолето не удалось, поэтому гонщики пересекли линию финиша за автомобилем безопасности. Таким образом, Чао Коллет одержал первую победу в сезоне. Уже после финиша стало известно, что очки по итогам спринта начислены не будут, поскольку пилоты не проехали в гоночном режиме необходимое количество кругов.

ПилотКомандаКруги
1. Ч.КоллетVan Amersfoort Racing12
2. Т.БарнардJenzer Motorsport12
3. П.АронPrema Racing12
4. З.О'СалливанPrema Racing12
5. Д.ЭдгарMP Motorsport12
6. Ф.КолапинтоMP Motorsport12
7. Х.БартерCampos Racing12
8. Н.ЦоловART Grand Prix12
9. Д.БегановичPrema Racing12
10. Л.БраунингHitech Pulse-Eight12
11. Л.ФорнаролиTrident12
12. Г.СосиART Grand Prix12
13. Н.БедринJenzer Motorsport12
14. С.ФлёршPHM Racing by Charouz12
15. К.ФредерикART Grand Prix12
16. Ф.СимонацциRodin Carlin12
17. М.БояMP Motorsport12
18. Р.ФарияPHM Racing by Charouz12
19. А.ГарсияJenzer Motorsport12
20. Т.СмитVan Amersfoort Racing12
21. К.МэнселлCampos Racing12
22. О.ГрейRodin Carlin12
23. У.ШинPHM Racing by Charouz12
24. Р.ВиллагомесVan Amersfoort Racing12
-. Г.БортолетоTrident08
-. Г.МиниHitech Pulse-Eight03
-. Х.МартиCampos Racing03
-. И.КоэнRodin Carlin03
-. О.ГётеTrident03
-. С.МонтойяHitech Pulse-Eight00

Источник